Друзья, вместе с искусствоведом и создательницей проекта Yaandart, Екатериной Андреевой, посвящённаякультуре и быту советского человека в 1950-е 1960-е годы. Как и чем жил советский человек в эпоху оттепели, полётов в космос и больших ожиданий?
Эпоха началась с революции в быту: массовое строительство «хрущёвок» обещало покончить с коммуналками, предлагая миллионам отдельные квартиры, хотя общие кухни еще долго оставались реальностью. Технический прогресс шагнул в дома – появились первые доступные холодильники «ЗИС», телевизоры «КВН», пылесосы, меняя повседневность
Менялись и вкусы. Урбанизация привела к популярности магазинных консервов (легендарная тушёнка, сгущёнка) и полуфабрикатов. Всесоюзная «кукурузная кампания» пыталась накормить страну. Городская жизнь обогатилась новыми точками притяжения: кафе «Мороженое», а уличные автоматы с газировкой стали символом доступного удовольствия. На кухнях и в столовых началась популяризация блюд союзных республик, появлялись универсальные рецепты для хачапури, плова, шашлыка
Аншлаговые поэтические вечера собирали стадионы, где блистали Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина, Рождественский. В киноклубах смотрели шедевры отечественного кино вроде «Летят журавлей» или «Я шагаю по Москве», а Московский международный кинофестиваль 1957 года ненадолго приоткрыл «железный занавес» для западного кинематографа. Мода на походы с рюкзаком и гитарой породила феномен авторской песни – Окуджава, Визбор, Матвеева зазвучали на всю страну
Даже одежда стала полем битвы за индивидуальность. Эпатажные стиляги с их яркими галстуками-«пожарами в джунглях», узкими «дудочками», юбками-солнце и ботинками на «манной каше» бросали вызов серости. Одновременно развивалась официальная советская мода через сеть ателье и журнал «Модели сезона», пытаясь создать элегантный, но «правильный» образ
Однако подлинный расцвет и отражение духа времени произошли в культуре и искусстве. Литература пережила прорыв: журнал «Новый мир» Твардовского опубликовал «Один день Ивана Денисовича» Солженицына, возвращались запрещенные авторы, гремела поэзия «шестидесятников», начинал Высоцкий. Кинематограф подарил миру авторское кино. Визуальные искусства раскололись: официальное направление соседствовало с зарождающимся нонконформизмом, в живописи утвердился «суровый стиль», монументальные мозаики украшали новые здания, а скульптор Эрнст Неизвестный создавал свои мощные работы. Архитектура отразила дуализм эпохи: утилитарные «хрущёвки» контрастировали с монументальными проектами вроде обновленной ВДНХ или Дворца съездов, появлялись новые типы общественных зданий.
На лекции мы узнаем об атмосфере той поры, контрастной и противоречивой, однако в чём-то очень светлой и свободной
Местом действия станет лекторий в Котельнической Высотке с великолепными видами и особенной атмосферой.
Помимо лекции гостей ожидает уютная, почти обстановка с хорошей музыкой и веселящим игристым, и много творческих разговоров!
Внимание гостям!
Схема прохода придёт в письме с билетами =)
Телефон для связи: +79653659139
Другие мероприятия нашего проекта: См. Расписание
Мы в Telegram: Культ Крыш
Москва
Котельническая Набережная 1/15 корпус Б
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить или вернуть
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.